Подчинение территории: как Советский Союз и его наследница Россия обращаются с ресурсами, людьми и природой

Как выжить в путешествии со смартфоном и без: истории читателей PRTBRT

Как связь, роуминг и геолокация влияют на современные путешествия.

О чем вы рассказываете после поездки? Наверняка о самых безумных историях из путешествий. Сначала ужас-ужас, потом помощь друзей и находчивость, а в итоге — история, которой вы еще месяц делитесь с коллегами, приятелями и даже родственниками. И ей вы, конечно, втайне гордитесь. Выпутаться из переделок и избежать настоящих неприятностей, помимо вашей смекалки, часто помогает еще одна небольшая вещица — работающий телефон с интернетом!

Мы в Perito Burrito вместе с МегаФоном последний месяц собирали ваши приключенческие истории про роуминг, связь и случаи в пути. В феврале публиковали первые три: о спасительном звонке друга после кражи всех документов, о поиске пути по картам в фотоаппарате (!) и о том, как компания друзей теряет одного и чем это оборачивается. Сегодня делимся следующими: о том, как магия помогает навигироваться, о штурме дверей в европейском городе и о том, что бывает, если ты забываешь рюкзак в балийском такси.

Гарри Поттер в Черногории: как я нашла церковь благодаря мобильной игре

Нина Кривцова, переводчик

Я фрилансер, работаю дома и гуляю мало. Поэтому в прошлом году установила себе приложение Harry Potter Wizards Unite — игру с дополненной реальностью, наподобие Pokemon Go. В приложении нужно ножками ходить по городу, искать магические эликсиры или заглядывать в замок на месте соседнего магазина, что даже меня воодушевляет и стимулирует больше двигаться.

Еще, конечно, вдохновляют красивые места. Поэтому, когда мы с родителями поехали в Черногорию, я бродила по горам и городам вместе с ними. И вот мы пошли в гору рядом с деревней Горня-Ластва. Поднялись по широкой дороге до полянки, а куда двигаться дальше, не понимали. Нужно было придумать маршрут и путь назначения. Google Maps показывал, что неподалеку от нас есть руины старинной церкви. Только вот маршрут до точки гугл прокладывал по скучной и опасной для пешехода автомобильной дороге, с шумными машинами и безо всякого очарования.

В реальности мы видели еще и пешеходную тропку, но весьма неочевидную: начиналась она за одиноким полуразвалившимся домиком и загадочно петляла. Мне не хотелось несколько километров шлепать по унылому асфальту, родители не желали ломиться сквозь кусты и исследовать тропку, не зная пункт назначения.

И тут помогла моя геймерская сущность. Я, конечно, на отдыхе старалась смотреть по сторонам, но и в Harry Potter Wizards Unite поглядывала. Как оказалось, с пользой: в приложении тоже была карта. Подгружается она онлайн из Open Street Map, а дополняют ее сами игроки! Так я нашла дорогу, которой в традиционном гугле не оказалось. К интригующим руинам вела как раз пешеходная тропка за домиком.

По дороге папа опасался змей, но мы ни одной не встретили. Шли по утоптанной траве в окружении деревьев и цветов, а в конце пути шагали по булыжникам и опирались на каменные мшистые стены. Фотографировали, шутили — и вышли к старинному зданию. Обозначенные на карте псевдоруины оказались симпатичной действующей церковью. А с площадки перед ней открылся отличный вид на Тиват. После этого даже папа признал, что от моего зависания в телефоне бывает польза.

Возможно, офлайн-приложение типа Maps.me тоже показало бы тропинку, но так волшебно, с Гарри Поттером и дополненной реальностью, точно не получилось бы.

Если вы путешествуете по Черногории с роумингом МегаФона, скачать нужные карты, позвонить друзьям в Россию или принять входящий вызов можно за 359 рублей в сутки. Роуминг активируется автоматически и только в те дни, когда вы звоните или выходите в мобильный интернет.

Как мы попадали в квартиру с помощью Youtube

Марина Климова, фоторедактор

Однажды мы с мужем поехали в Будапешт. Предвкушали, как будем бродить по малознакомым улочкам, отрываться в руинных барах и лениво нежиться по утрам в квартире, никуда не торопясь. Мы бронировали, готовились и очень ждали путешествия.

Будапешт встретил очередью на таможне, автомобильными пробками, а до этого — задержкой нашего рейса. В город мы попали лишь ночью и мечтали рухнуть на диванчик, наесться и уснуть. Но у судьбы на нас были другие планы: квест «как попасть в квартиру по Airbnb через 3 заедающих замка». Мы заранее получили инструкции от хоста и никак не планировали, что это превратится в игру с уровнем сложности Expert.

Дом нашли, код на парадной двери потребовал двух пар рук, но с этим мы справились. Со второй дверью дела пошли хуже — понадобилось больше времени. Это начинало утомлять. И наконец перед нами предстал финальный босс — дверь в саму квартиру.
    Такой логики нажатия кнопок и взаимодействия с замком мы никогда не видели. Судя по всему, большая часть мира тоже: рядом висела инструкция в файлике на десятке языков. Был текст и на русском, но он не помог.

Время к полуночи, вместо отдыха в незнакомом городе — мы против замка, и он не собирается сдаваться. Я почти отчаялась, и тут в голову пришла очевидная идея: включить роуминг и найти видеоинструкцию к замку. И знаете что? Она была на Youtube!

Венгерский видеоблогер на ломаном английском рассказал, в чем сложность этого замка и какая безумная комбинация сноровки, ловкости, ума и знаний нужна, чтобы его открыть. Мы сразу повеселели: раз уж даже видеоурок про замок сняли, то босс действительно крут. Замок был повержен, ворота в Будапешт открыты!

В мобильном роуминге МегаФона в Венгрии за 359 рублей в сутки доступно 60 минут на любые входящие звонки и исходящие в Россию и 1 гигабайт интернета — хватит и на карты, и на соцсети, и на видеоролики.

Как мы искали документы и танцевали с собаками

Артём Лобынцев, вокалист группы «Зарница»

Однажды я с друзьями Леной и Сашей отправился на Бали. Катались на байке, пили кокосовую воду, ели авокадо-тосты. Мы остановились не в одном конкретном месте, а переезжали раз в три-четыре дня, перемещаясь из одной локации острова в другую, чтобы посмотреть побольше. Делали мы это так: вещи отправлялись в такси вместе с Леной, а я и Саша ехали на байках. Потому что снимать байк на весь срок нам казалось делом чуть более простым, чем организовывать себе транспорт в каждом из мест: на Улувату, в районе Куты и затем в Убуде.

И вот мы переезжаем в Убуд. Закидываем все рюкзаки, сумки и пакеты в такси от Grab, туда же садится Лена. Я плутаю по острову, потому что у меня нет интернета, только карты Maps.me, а Саша c Леной радуются, потому что у одного — местная сим-карта, да еще крепление для телефона на байке, у другой — роуминг: тотальное диджитал-диверсити.

Но приезжаем мы все в итоге примерно в одно время, радуемся встрече, выгружаем вещи и заселяемся на виллу. И только в процессе заселения обнаруживаем, что половины наших вещей не хватает. И не хватает не пакетов с «Бинтангом» и фруктами, а рюкзаков с паспортами и деньгами! При встрече мы просто забыли вытащить их из салона, забрали только чемоданы из багажника.

Казалось бы: XXI век, диджитал, приложения, роуминг и мобильный интернет — что может пойти не так? Написать в Grab, позвонить таксисту — все будет хорошо. Grab — надежный сервис, а телефон у таксиста — такой важный инструмент, что звонок он точно не пропустит, да и следующий пассажир наверняка сообщит ему, что в салоне навалены вещи.

Только вот Grab не торопился решать проблему, а таксист, до этого приятнейший мужчина, не отвечал на звонок ни с местного мобильного, ни с российского номера. Сообщения в чате приложения тоже игнорировал. При этом именно сегодня и именно сейчас заканчивался срок действия местной сим-карты — мы планировали пополнить счет уже в Убуде.

Звонки, служба поддержки — всё без толку. Даже наши хосты ничем не смогли нам помочь, хотя мы давали им трубку в момент разговора с представителями Grab. Это тоже немножечко выводило из себя. Казалось, что дружелюбный до этого остров решил повернуться к нам оборотной стороной.

Ну а потом зарядил дождь, и мы с Леной в компании двух местных собак стали просто сидеть и ждать. А Саша отправился пополнять счет местной сим-карты, что тоже было проблемой: наша вилла находилась в удалении от центра Убуда.

В общем, дождь, вечер, голод, веселые собаки. Знакомство с фотографией почетного консула России на Бали, планы по переезду в Джакарту для восстановления паспортов. Грусть и подозрения (забегая вперед, беспочвенные), что нас ограбили, хотя из-за религии на Бали все поразительно честны (ну, кроме людей в обменниках). Обычные мысли и дела тех, кто приехал отдыхать на райском острове.

Внезапно оживает сначала поддержка Grab, которая наконец поняла, что мы от нее хотим. Наверно потому, что суперприложение оказалось не таким уж супер — скачано оно было в Таиланде, а разбираться с нашим вопросом требовалось индонезийскому отделу. В Grab сообщают, что нашли таксиста, а тот нашел вещи и сам с нами свяжется.

Затем оживает таксист: звонит и говорит, что после поехал домой и не брал заказы, поэтому и не заметил вещи в салоне. Ему приходится возвращаться из Куты, мы обещаем ему, что заплатим все деньги мира (200 тысяч рупий ~ 900 рублей). И начинаем танцевать под дождем вместе с собаками, бегать, прыгать и орать. Никакой Джакарты, никакого почетного консула, никакого (конечно же) воровства — только продолжение наших планов на острове: храмы Убуда, горы, поездки на байке, свежие кокосы и авокадо-тосты.

Таксист приезжает, переживает, что не заметил вещи раньше, и даже извиняется. Все вещи целы, все счастливы, путешествие продолжается. Поняли мы из этого несколько вещей:

• надо не забывать пересчитывать единицы багажа до посадки в такси (поезд, автобус) и после: поможет;
    • здорово иметь разные способы связи, чтобы не акцентироваться на одном;
    • просто знать, что подавляющее большинство людей на Бали — честны и не намереваются вас обмануть.

И еще немного историй! В нашем телеграм-канале можно поиграть в квест о путешествии, которое неожиданно дарят друзья. Го играть в «Приключения в отпуске».

ГаджетыИстория путешествий
    Дата публикации 05.03.2020

Личные письма от редакции и подборки материалов. Мы не спамим.