Подчинение территории: как Советский Союз и его наследница Россия обращаются с ресурсами, людьми и природой

Как выжить в путешествии со смартфоном и без: истории читателей PRTBRT

Как связь, роуминг и геолокация влияют на современные путешествия.

О чем вы рассказываете после поездки? Наверняка о самых безумных историях из путешествий. Сначала ужас-ужас, потом помощь друзей и находчивость, а в итоге — история, которой вы еще месяц делитесь с коллегами, приятелями и даже родственниками. И ей вы, конечно, втайне гордитесь. Выпутаться из переделок и избежать настоящих неприятностей, помимо вашей смекалки, часто помогает еще одна небольшая вещица — работающий телефон с интернетом!

Мы в Perito Burrito вместе с МегаФоном последний месяц собирали ваши приключенческие истории про роуминг, связь и вообще соотношения себя с пространством и дорогой. В подборке публикуем первые три: о спасительном звонке друга после кражи всех документов, о поиске пути по картам в фотоаппарате (!) и, конечно, о том, как компания друзей теряет одного и чем это оборачивается.

И самое главное: в нашем телеграм-канале c 21 февраля можно будет поиграть в квест о путешествии, которое неожиданно вам дарят друзья. Го играть в «Приключения в отпуске».

«Остановите поезд!»: как у меня, мамы и маленькой сестры украли все документы и что из этого вышло

Аня Наумова, создательница подкаста «C понедельника»

Несколько лет назад мы поехали в Италию с мамой и моей маленькой сестрой. Это было время, когда мама еще не говорила по-английски, а сестра была совсем малышкой.

Мы отдыхали в Чинкве-Терре, заповеднике на западе Италии. По сути, это пять небольших городков, соединенных между собой железной дорогой. Уже в самом конце путешествия мы должны были проехаться на поезде со всеми нашими вещами.

Мы уже садились в поезд, и вдруг мама истошно закричала, а я заметила, что ее рюкзак открыт. Оказывается, оттуда вытащили папку со всеми нашими документами, договорами и ключами.

Мама по-русски пыталась остановить поезд, но ее, конечно же, никто не понимал! Я объяснила машинисту, что произошло, нас довезли до соседнего городка и привели к начальнику станции. Тут я даже впервые в жизни закурила при маме… Начальник сказал, что нам нужно срочно обратиться в полицию и в российское консульство. Они находятся под Генуей, и нас даже туда доставят. Только вот была пятница и все эти места закрывались уже в пять вечера.

Я настолько испугалась, что мой захваченный ужасом мозг придумал следующее: включить роуминг, начать звонить всем друзьям и просить помощи (или хотя бы моральной поддержки!). Я надеялась, что у кого-то окажутся знакомые в Италии, которые смогут помочь.

Когда мы прибыли в консульство, оказалось, что документы нам смогут оформить только при одном условии: если мы найдем здесь двух граждан России, которые подтвердят нашу личность перед консульством. Как поступить, когда не знаешь никого в городе (а точнее — пригороде): выйти на улицу и просто искать русских, спрашивая у людей: «А вы, случайно, не русский?» Невероятно, но нам удалось их найти!

Дальше нужно было срочно бежать в участок и подавать заявление в местную полицию, ведь внезапно выяснилось, что без него консульство документы не оформит. Пришлось просить этих несчастных русских людей, что согласились нам помочь, еще и задержать консула на работе, пока мы бегаем в полицию. Правда, полиция тоже закрывалась в течение пяти минут, так что мы успели оформить заявление каким-то чудом.

В итоге мы получили документы от консульства и могли улететь домой без паспортов. Но еще нужно было где-то переночевать! Мы решили обратиться с вопросом к сотруднику консульства: «А что дальше, куда мы поедем? Где будем ночевать? У нас же нет паспортов, денег, и нам как-то нужно завтра попасть в аэропорт!» На что сотрудник удивленно ответил: «Мы ничего не можем сделать — предоставляем убежище и оказываем помощь только в экстренных случаях, например при наводнении или урагане». В голове пронеслись картинки, как мы ночуем втроем на вокзале. И прямо в этот момент вдруг зазвонил мой телефон — это был мой приятель Вася Зоркий, и у родителей Васи нашелся друг в Генуе!

Это было настоящее чудо — к нам на маленькой машинке приехал русский иммигрант-математик. Он отвез нас к себе домой, в огромную и очень красивую квартиру с кучей картин. Рассказал нам о Генуе — его самом любимом городе Италии, отвел нас в мексиканский ресторан, угостил острым мороженым и выпил с моей обычно не пьющей алкоголь мамой несколько коктейлей. А утром мы спокойно уехали в аэропорт!

GPS-сказки Андерсена: как я превратил фотоаппарат в навигатор

Николай Горбунов, автор литературного путеводителя по сказкам Ханса Кристиана Андерсена «Дом на хвосте паровоза»

Это случилось, когда я собирал материал для швейцарской главы книги «Дом на хвосте паровоза». В сказке Андерсена «Дева льдов» есть сцена, где герой ссорится с героиней, отправляется в горы развеяться и встречает злого духа.

Хотелось реконструировать маршрут из сказки и почувствовать себя героем Андерсена. Его персонаж шел из города Бекс на северо-восток, вдоль русла реки Авансон в сторону горного массива Ле-Дьяблере, и я двинулся тем же путем.

В 2012 году смартфоны еще были экзотикой, поэтому я шел по распечатке Google Maps. И в какой-то момент обнаружил, что заблудился. Вариантов два: возвращаться обратно тем же путем вдоль русла, что скучно, либо выходить к ближайшему населенному пункту и ночевать там, в горах.

Тут я и вспомнил про фотоаппарат. Изначально с собой у меня был старый Canon, но за несколько дней до этого он утопился в Рейхенбахском водопаде (том самом). Пришлось в фотолавке в Интерлакене купить цифромыльницу.

И я выяснил, что в ней есть GPS-приемник, который умеет не только ставить геометки на фотографии, но и показывать на карте, где сделан снимок. А встроенный набор карт качественный и отлично функционирует.

В результате я каждые 100 метров делал фотографию, а потом находил точку съемки на карте. Дисплей со спичечный коробок, навигация четырехкнопочной «качалкой» — в тот момент это казалось мне почти системой Garmin!

Ночевал в Грийоне, а утром сел на местный горный трамвай и успел на поезд до Женевы. Наверное, будь у меня тогда современный смартфон и нынешний мобильный интернет, я бы даже хижину из сказки нашел. Но тогда и истории бы не было.

Например, в Швейцарии и Италии роуминг МегаФона стоит 359 рублей в сутки, по цене чашки кофе. При этом роуминг активируется только в те дни, когда он вам нужен: если вы выйдете в интернет, ответите на входящий вызов или позвоните в Россию.

«Здесь опасно, не бросай друзей!»: как я гонял на скейте, спал на крыльце и меня выручал мексиканец с ротвейлером

Сергей Болохов, основатель бара «Рюмочная 9»

Некоторое время назад меня с корешами унесло путешествовать вдоль Атлантики по США. Прилетели мы в Нью-Йорк, осмотрелись в течение нескольких дней, взяли напрокат машины, загрузились и помчали в сторону Майами навстречу лету. Чтобы в случае пропажи кого-либо из стаи можно было друг друга найти, почти все купили местные сим-карты, кроме меня. Почему-то вдруг подумалось, что делать акцент на телефоне в путешествии — это кощунство, а фото в инсту можно загрузить, поймав free Wi-Fi в любой кафешке или хостеле.

Где-то в Джексонвилле я вспомнил свою давнюю мечту: если приеду в Майами, купить доску и прокатиться на ней вдоль океана по всей длине променада Атлантик-Уэй, слушая Blink-182. Так что в Майами-Бич я сразу же купил пенни со светящимися колесами и поехал кататься.

Я долго колесил, заворачивал в кафе, зависал на парапетах и не смотрел на часы. Только после заката сообразил, что пора мчать к дому. А для начала вспомнить, где мы живем и как это жилье выглядит.

На тот момент у меня уже сел телефон. Методом тыка я все же нашел улицу и дом, позвонил в дверь и понял, что вся наша делегация уехала в клуб. И ключей у меня нет. Как истинный россиянин, я сел в садике на ступеньки, поставил доску к перилам и устало уснул.

Проснулся я от мощного толчка татуированной рукой. Поднял голову и увидел крепкого мексиканца, который всем своим видом показывал, что мне здесь не рады. На крайне плохом английском (я думал, что хуже моего быть не может, но ошибался) он предлагал мне, мягко говоря, покинуть дом, иначе мне не поздоровится. Я от страха быстро сообразил, как сообщить ему, что мы снимаем квартиру на третьем этаже, ребята уехали в клуб, а у меня сел телефон и я не могу им дозвониться.

Мексиканец взял у меня телефон, пошел в сторону своей квартиры и требовательно сказал: «Фоллоу ми». В квартире, помимо этого головореза, был еще внушительного размера ротвейлер, которому я с ходу не понравился.

Мой новый мексиканский друг поставил мобильный на зарядку, предложил воды и ушел на кухню по своим делам, оставив меня наедине с собакой. Я молча смотрел в сторону телефона и ждал, когда уже этот экран мигнет и даст понять, что можно позвонить друзьям.

Как только мобильник зарядился, на меня накатила новая волна страха, что в роуминге мне не хватит денег на звонок. Да и не понимаю я, кому набрать. Выбор пал на самого занудного — Сашу, и я не прогадал. Баланса мне хватило на фразу «Саня, надеюсь, ты дома?», на что он ответил сонным голосом: «Я вообще лежу…» Я так понял, что лежит он явно не на улице, и оповестил грозного мексиканца, что я дозвонился, друг дома и вообще я пошел. Просто так меня не отпустили, мексиканец поднялся со мной, сильно постучал в дверь и сказал сонному Саше: «Здесь опасно, не бросай друзей!»

Следить за зарядом телефона и балансом — важнейшее дело в путешествии. Ведь сейчас именно на мобильный завязаны почти все навигационные процессы, бронирования, связь с друзьями, контакты с банком и прочие полезные вещи. Без карт и звонков простые вопросы могут превратиться в проблемы. Так что, пожалуй, лучше быть на связи и легко превращать потенциальные неприятности в забавные приключения.

Присылайте ваши истории про мобильную связь и роуминг в путешествиях на почту [email protected] до конца февраля, мы с МегаФоном отберем лучшие из них и разместим на сайте и в социальных сетях.

Гаджеты
    Дата публикации 20.02.2020

Личные письма от редакции и подборки материалов. Мы не спамим.